Поиск по сайту
Портал Госуслуг


Детский телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

     Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.

     Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.

     Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

     Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».

     Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие.

     Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

     В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.


Самые простые упражнения:

1. Ф л а ж о к. Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

2. О ч к и. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

3. Б и н о к л ь. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».

4. З а й ч и к. Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.

5. К о з а. Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
1)  Ты, утенок, не пищи,             
 Лучше маму поищи.              
(Сжимание и разжимание пальцев рук.)
2)  Водичка, водичка,  
 Умой мое личико…
(Выполнение движений в соответствии с текстом.)
3)  Полетели птички,
  Птички-невелички.
(Пальцы переплетены, ладони сжаты.)
 Сели птички. Посидели.
 Опять полетели.
(Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)
4)  Массаж пальцев.
Мышка мыла мышам лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку –
Смыв с нее и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла…
5)  Пальчики здороваются:
 Я здороваюсь везде –
 Дома и на улице.
 Даже «здравствуй» говорю
 Я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)
6)  Зайка и барабан
 Зайка взял свой барабан
 И ударил: трам-трам-трам.
(Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.)
7)  Кольцо
 Выйду на крылечко,
 Вынесу колечко.
 Я его вместо игрушки
 Подарить хочу Валюшке.
(Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)

     Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.




15 Июля 2013 | Воспитатели