Поиск по сайту
Портал Госуслуг


Детский телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

Развитие связной речи детей 3-4 лет через устное народное творчество

Развитие связной речи детей 3-4 лет через устное народное творчество

 

Одна из самых важных задач обучения детей-дошкольников родному языку – развитие связной речи. Характерные особенности такой речи не только развернутость и связность, но и произвольность. Эти особенности монологического высказывания требуют специального речевого воспитания, специального обучения ребенка. Одной из форм обучения является развитие связной речи у детей через устное народное творчество.

Знакомство детей с устным народным творчеством влияет на всестороннее развитие речи: звуковую культуру, грамматический строй, словарь. Уже с младшего возраста закладываются основы развития связной речи. Это необходимо для дальнейшего развития речи.

Детский фолькор – большая часть устного народного творчества. Запоминание стихов, потешек, колыбельных, сказок оказывает большое влияние на развитие связной речи.

Знакомство с устным народным творчеством с детьми начинается с первой младшей группы. Работа проводится в режимные моменты, на занятиях, на прогулках, во время игры.

Чтобы малыши быстрее и легче могли запомнить песенку, необходимо показывать, как громко лает собачка (игрушка) и может разбудить куклу Катю. После таких коротких обыгрываний малыши легко запоминают песенки и переносят их в повседневную игру.

Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются. Пословицу можно использовать в любой ситуации. Собираясь на прогулку, можно напомнить медленно одевающимся детям «семеро одного не ждут». Замечая, что кто-то из детей одевается неаккуратно: «поспешишь – людей насмешишь».

Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. Отгадывание загадок требует от детей умение рассуждать, творчески решать логическую задачу.

Также во время прогулок, пословицы помогают детям лучше понять различные явления природы.

Работа по данной теме дала следующий результат:

  • Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
  • Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
  • Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
  • Предметно-пространственная развивающая среда группы дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками пальчиковых игр. Установлен тесный контакт с родителями.

Мы убеждены, что русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии связной речи в частности.

 

Воспитатель 1-й кв. категории - Оксана Павловна Комягина
24 Октября 2019 | Воспитатели