Поиск по сайту
Портал Госуслуг


Детский телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

Как воспитать культуру поведения
Как воспитать культуру поведения

     Дурные привычки, как сорняки, появляются и разрастаются очень быстро, если не искоренять их у своего ребенка. Уже в дошкольном возрасте надо начинать формировать целый ряд санитарно-гигиенических навыков, а также вежливое и предупредительное отношение к старшим и друзьям.

     В 3-4 года дети обычно уже сами начинают раздеваться и одеваться. Значит, пора приучать ребенка аккуратно складывать свою одежду, обувь. Ведь Ваш малыш не хочет, чтобы его новое красивое платье быстро состарилось.

     Вам придется ежедневно наблюдать, как ребенок справляется с новой для себя обязанностью: вешать на «плечики» платье. Потом останется превратить эти навыки в привычку одеваться и следить за своей одеждой. Также приучают умываться, мыть руки перед едой, чистить зубы. Правда, Ваши дети некоторое время будут нуждаться в к контроле со стороны родителей.

     В этом же возрасте усваиваются навыки уважительного отношения к окружающим. Родители показывают пример своим детям. В 5-6 лет детям нетрудно здороваться и прощаться при встрече, благодарить, соблюдать тишину,когда кто-то отдыхает.

     Поступая в школу, ребенок начинает новую жизнь, которая связана с формированием более сложных навыков и привычек: своевременно приходить в школу, держать в порядке рабочее место, правильно сидеть за партой, поднимать руку, правильно обращаться к учителю. Эти навыки вырабатываются у школьников с первых дней пребывания в школе, но успешно закрепляются, когда родители помогают детям следовать новым правилам поведения. Уже в младшем школьном возрасте дети должны приучиться соблюдать целый ряд правил поведения на улице, в общественных местах.

     Постепенно с помощью взрослых дети к 10-12 годам усваивают основные правила культурного поведения. Но культурным принято считать не того, кто знает, как себя вести, а того, кто правильно себя ведет. Как писал Лев Кассиль, «общая интеллигентность, внутренняя культура человека угадывается во многих ее проявлениях. И по тому, насколько широки интересы его и куда они устремлены, и по тому, как держится человек в обществе, как разговаривает, как оценивает те или иные явления в жизни, как следит за своим жильем».

     Конечно, первые представления о культуре поведения, первые привычки у детей складываются под влиянием домашней обстановки. Поэтому очень важно заботиться о культуре своего быта и о беспрерывном росте культуры своего поведения. Метод убеждения, личный пример в сочетании с требовательностью и контролем должны быть в основе воспитания у детей внутренней дисциплины. Если же отец и мать упустили время для формирования соответствующих хороших манер, то у ребенка зарождаются вредные привычки.

     Благоприятной почвой для этого служит безделье. Праздный человек расточает свое время направо и налево, потому что у него нет обычая экономить его. Однако учить хорошему никогда не поздно! Для начала устраните причины возникновения дурных привычек. Наберитесь терпения и запомните, что искоренить сформированную привычку быстро нельзя. Вам понадобится в течение долгого времени контролировать ребенка, чтобы помочь ему одержать победу над своей дурной привычкой. Будьте внимательны к своим детям! Тогда Вам не придется вести борьбу с их дурными привычками.

01 Августа 2013 | Воспитатели