Поиск по сайту
Портал Госуслуг


Детский телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Психолог

Стрессоустойчивость и способы преодоления стрессовых ситуаций дошкольниками

Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напряжение) — состояние общего возбуждения, психического напряжения при деятельности в трудных, необычных, экстремальных ситуациях.

Стресс является неотъемлемым атрибутом жизнедеятельности. Человек не может полноценно функционировать, если на его органы чувств не действует достаточное число соответствующих раздражителей. В частности, если на мозг развивающегося ребенка с детства не будет действовать определенное количество сенсорных, эмоциональных или социальных раздражителей, то психические процессы не смогут гармонично развиваться, и социализация личности не произойдет. На обилие раздражителей организм реагирует состоянием стресса, которое играет мобилизующую и потому положительную роль. Раздражители повышенной интенсивности или возникающие в чрезмерном количестве могут вызвать дистресс и повлечь соматические заболевания, деформации психики и даже гибель.

Чтобы человек развивался нужно формировать стрессоустойчивость.

Стрессоустойчивость - совокупность личностных качеств, позволяющих переносить интеллектуальные, эмоциональные и волевые нагрузки без особо вредных последствий для деятельности окружающих и собственного здоровья.

Для дошкольников труден даже нормальный физический рост, эмоциональный и интеллектуальный рост. Для него трудны достижения независимости, самостоятельности и самодостаточности. Если окружающие взрослые понимают и поддерживают его, то эти трудности роста воспринимаются положительно, и у ребенка развивается чувство уверенности в себе и способности к преодолению трудностей.

Факторы возникновения стресса у детей:

- внутренние  (темперамент, физические недостатки, болезни, страхи, задержка развития, одаренность);

- внешние (бедность, раздельное проживание родителей, рождение младших детей, физическое насилие, отсутствие теплых отношений, завышенные требования или их отсутствие).

Стресс, возникающий в условиях детского сада, можно нейтрализовать. Для этого необходимо:

1) знать индивидуальные и возрастные особенности дошкольника, особенности общения дошкольников со сверстниками;

2) использовать способы развития стрессоустойчивости.


08 Апреля 2012 | Психолог