Поиск по сайту
Портал Госуслуг


Детский телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Психолог

Общение и стресс

Общение со сверстникам в дошкольном возрасте строится как общение с равным партнером, ребенок чувствует себя расковано и непосредственно, поэтому в общении раскрывает новые качества и личностные характеристики. Чем старше ребенок, тем большее значение приобретает общение со сверстниками. Результаты исследований свидетельствуют, что дошкольники 3- 7 лет отдают наибольшее предпочтение ровеснику, удовлетворяющему их потребность в доброжелательном внимании.  Потребность в игровом сотрудничестве является второстепенной. К старшему дошкольному возрасту значительно увеличивается потребность во взаимопонимании и сопереживании сверстника.

     Очевидно, что общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребенка: оттого, насколько успешно складывается это общение, зависит темп развития ребенка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. Стрессоустойчивость, как психологическое качество, вырабатывается при удовлетворении ребенком потребности в общении со сверстниками, при ощущении принятия его личности.

 Дошкольник не может обойтись без сверстников, од­нако, его общение с ними без помощи взрослых почти всегда оказывается малоэффективным. Ребенка нужно учить выражать свои эмоции и желания, сочувствовать и помогать другому человеку, достойно выходить из конф­ликтной ситуации, мириться, различать допустимое и не­допустимое поведение.

Существует два пути повышения эффективности взаимодействия детей в детском саду:

  • организация совместной  деятельности;
  • формирование субъектного взаимодействия.                                 

 

08 Апреля 2012 | Психолог