Поиск по сайту
Портал Госуслуг


Детский телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методист

Трудовое воспитание старших дошкольников

Трудовое воспитание старших дошкольников.


         Родителей волнует вопрос подготовки детей старшего дошкольного возраста  к школе. И это понятно. Учебный труд требует напряжения, усилий, настойчивости, умения добиваться результата. К этому новому виду труда готовят не только  в процессе занятий, но и при выполнении  любых трудовых заданий.

         Дети старшего дошкольного возраста, как правило, хорошо владеют навыками самообслуживания и простейшего хозяйственно-бытового труда. Основной формой организации их труда являются постоянные обязанности: уход за своей одеждой, обувью, уборка постели, стирка мелких  вещей, пришивание пуговиц, петель. Они накрывают на стол, убирают со стола, моют чайную посуду, вытирают пыль.

       Если интерес к порученной работе угас, можно дать другую работу. Когда в семье  двое – трое детей, все дела по дому распределяют между ними. Для  лучшей организации труда  можно ввести дежурства. Хорошим стимулом интереса к труду является соревнование.

       Учитывая возросший опыт детей 6 - 7 лет, их знания  и умения, при  обучении новым умениям надо реже использовать показ, предоставлять детям большую самостоятельность. Однако контроль взрослого при этом необходим. Повышаются требования к качеству выполненной работы. Оценка ее должна быть доброжелательной, эмоциональной. Дети  всегда  стремятся участвовать в работе родителей, и это стремление  надо поддерживать. У взрослых ребенок перенимает способы работы, отношение к ней.

Старшие дошкольники помогают родителям убирать квартиру. Например, мать моет пол, ребенок  вытирает пыль с мебели; вместе поменять воду в аквариуме, нарезать вареные овощи для салата, сеять семена и сажать рассаду и т.д.

        Повышают интерес к этому труду, способствуют развитию мышления детей рассказы о жизни растений и животных, целенаправленные наблюдения в природе. На прогулках в лес, парк можно собирать разнообразный природный материал -  шишки, желуди, высохшие сучки, которые пригодятся для приготовления поделок. Хорошо, если в семье любят заниматься вышиванием, шитьем. С большим интересом ребенок старшего дошкольного возраста занимается ручным трудом. Время от времени  родители вместе с ребенком проверяют игрушки, книжки, разорвавшиеся  - чинят и подклеивают.

       Расширение представлений детей об окружающей действительности, большая способность к обобщению, их собственный опыт участия в посильном труде позволяют раскрыть перед ребенком общественную  значимость труда, взаимосвязь  в труде многих людей. Так, на примере создания книги  можно рассказать детям, что над ней потрудилось много людей: писатели, художники, рабочие типографии, бумажной фабрики. Что благодаря общему труду книга получилась такой интересной и красивой, с яркими рисунками. При этом подчеркнуть, как согласованно все действовали, совместными усилиями стремились получить хороший результат. Чтение художественной литературы также способствует формированию представлений ребенка о труде  взрослых, воспитания уважения к нему. Если на протяжении всего детства родители уделяют  должное внимание  трудовому  воспитанию детей, у них формируются трудовые навыки, эмоционально-положительное отношение к делу.

01 Октября 2011 | Методист