Поиск по сайту
Портал Госуслуг


Детский телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методист

Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни

Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни.


        Дети пятого года жизни значительно  отличаются от детей 3 – 4 лет:  движения их более совершенны, они способны к более продолжительному сосредоточению на какой – либо деятельности, расширяются их знания об окружающем, у них формируются  более сложные мотивы поведения. В то же время им свойственны отвлекаемость, слабость воли, ситуативность поведения. Все эти особенности необходимо учитывать в организации трудового процесса.

       Если ребенок правильно воспитывался  в предыдущие годы, в  4 года он уже почти полностью самостоятелен в облуживании. Однако, эти  навыки еще не совершенны. Необходимо контролировать детей: чисто ли вымыты руки, аккуратно ли оделись, причесались. На просьбу ребенка помочь одеться взрослые не должны отзываться с той же готовностью, что и раньше. К детям  пятого года жизни родители начинают предъявлять  более высокие требования при уборке ими своих вещей после игр и занятий. Теперь ребенок в подобных делах вполне самостоятелен.

      Стремление  детей мастерить, конструировать, изготавливать игрушки и др.  надо поощрять, помогать ребенку научиться, но при этом  надо учить его аккуратности. Прежде чем начать работу необходимо закрыть стол клеенкой или бумагой. После работы все убрать, вытереть стол, собрать с пола обрезки бумаги. Все это ребенок может делать самостоятельно.

       Большая требовательность  должна предъявляться и к внешнему виду детей.  Нужно воспитывать  ребенка потребность выглядеть опрятно, но делать это следует не в форме замечаний и упреков, а спокойно обратить внимание на  недостаток и обязательно добиться его исправления.

       На пятом году жизни ребенок  должен научиться  чистить зубы, мыть шею, уши, ноги, застилать свою постель, моют игрушки,  стирают кукольную одежду, принимают участие в починке игрушек, подклейке книг. Все большее значение приобретает  участие ребенка в бытовом труде  семьи, направленном на удовлетворение  потребностей всех членов семьи. Теперь это не только поручения, но и постоянные обязанности: полить цветы, покормить домашнее животное. Мать говорит  ребенку: «Ты уже хорошо умеешь накрывать на стол. Теперь эту работу ты будешь делать всегда. Когда я скажу «завтракать « или «обедать», ты неси сам на стол все, что нужно». Конечно, при этом контроль и помощь взрослых необходимы. Появление у детей постоянных дел, за выполнение которых они несут в какой- то мере ответственность, дисциплинирует их, приучает к порядку. Если ребенок забыл или отказался от  работы, нужно ему напомнить, вызвать интерес, обязательно отметить хорошее выполнение задания, затраченные усилия, старательность. Однако нельзя возводить каждую маленькую услугу малыша чуть ли не в подвиг, иначе он  будет каждый раз ждать похвалы.

       Во время уборки квартиры, ухода за животными, работ на  огороде, приготовления пищи дети пятого года жизни могут полностью выполнить конкретное поручение взрослого: протереть пыль, полить растение, покормить животное, полить грядку из маленькой лейки, вымыть овощи. Хотя помощь эта условна, ребенку она представляется значительной, и он гордится своим участием в труде взрослых.

       Ребенок пятого года  жизни начинает проявлять все больший интерес  к тому, где и как трудятся люди. Он спрашивает родителей, где они работают, что делают на работе. Об этом следует рассказать просто и доступно. Отношение  родителей к труду окружающих служит ребенку примером для подражания.

01 Октября 2011 | Методист