Поиск по сайту
Портал Госуслуг


Детский телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методист

Трудовое воспитание младших дошкольников в семье

Трудовое воспитание  младших дошкольников в семье.

      

     Трудовое воспитание детей в детском саду осуществляется в  тесной взаимосвязи с  семейным воспитанием.  В семье имеются  благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия.  Это, прежде всего, наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка,  ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной трудовой деятельности со старшими членами ребенок быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями  доставляет ребенку радость.

       Многие родители детей 3- 4 лет часто занижают их возможности.  Но ведь это так важно – своевременно приобщать детей к труду, воспитывать самостоятельность.

      Конечно, прежде всего необходимо  создать условия:  отвести постоянное удобное место для игр и хранения игрушек, чтобы он мог сам их брать, а затем убирать.  Сделать вешалку для полотенца  на уровне роста ребенка, вешалку для верхней одежды.  Приобрести маленький стул, на  котором ребенку было бы удобно сидеть при одевании,  посмотреть, может ли  ребенок самостоятельно  застегивать и расстегивать свою одежду и т.д.

      Приучая маленьких детей к самообслуживанию, нужно чаще объяснять и показывать каждое действие. Маленькие дети еще неумелы и неловки. Они не сразу осваивают самые несложные действия. Вот тут-то взрослым необходимо проявить максимум терпения. Нужно спокойно, без спешки, показать  малышу как надо выполнить то, или иное  действие, предоставляя ему максимум самостоятельности. Оказывать помощь ребенку следует только тогда,  когда он действительно в ней нуждается, надо стремиться к тому, чтобы  малыш постарался преодолеть трудности. 

  Младший дошкольник стремится  превращать окружающие  предметы в объекты для игры. Нужно учить ребенка отличать  игру от труда, спокойно, но настойчиво добиваться нужного результата.  Давайте такие поручения ребенку,  которые позволят ему проявить заботу  о других  членах семьи, участвовать в совместном труде: поручить поставить на стол хлеб, положить ложки, вместе со взрослым убрать со стола, подержать инструмент, подать туфли и т.д. Такие поручения доставляют ребенку радость, так как он  осознает  свою причастность  к полезным делам.

       Если родители не отстраняют от дел интересующегося их работой ребенка, стараются удовлетворить  его любознательность, вызывают у него чувство благодарности к тем, кто  трудится, у него формируется  уважение к труду окружающих, появляется желание трудиться.

 Младшего дошкольника можно познакомить в доступной для него форме с трудом людей, который он повседневно наблюдает:

 продавца, почтальона, шофера и др. Родители показывают ребенку, что все эти люди работают.

Продавцы, например, продают хлеб, молоко. Шоферы  перевозят на машинах продукты, строительные материалы. Нужно подчеркнуть при этом, что они заботятся  обо всех людях. Взрослые  должны пользоваться удобным случаем, чтобы поблагодарить за внимание, хорошее обслуживание. Все это способствует формированию у ребенка уважения к взрослым и их труду.

01 Октября 2011 | Методист