Поиск по сайту
Портал Госуслуг


Детский телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Логопед

«Развиваем наши пальчики – учимся говорить»
Для развития ребенка первыми после активных движений тела являются упражнения, помогающие развивать, их мелкую моторику.
Учеными установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребенка развиты руки и пальцы. От этого зависит уровень развития его речи. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют клетки коры головного мозга, отвечающих за формирование речи ребенка, поэтому, при выполнении разнообразных действий пальцами рук происходит развитие речи и мышления.
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие малыша.
Что же такое пальчиковые игры? Все помнят игры-стишки из детства «Ладушки, ладушки…», «Сорока-ворона…» и так далее, которыми успокаивали бабушки и мамы своих малышей, когда те плакали, по сути, эти стишки и являются прародителями пальчиковой гимнастики. Ведь пальчиковые игры, это массаж рук, веселые стихи, которые помогут детям стать добрее и научат быстрее говорить.
Для того чтобы дети быстрее усваивали стихи и движения, следует читать стишки наизусть и показывать движения пальцев и рук несколько раз. Вся эта игра доставляет малышам удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Самое интересное, что маленькие дети, даже играя в одиночку, высказывают свои мысли вслух, а ребята постарше играют молча.
Пальчиковые игры иногда превращаются в своеобразные мини-спектакли. Дети так легко перевоплощаются в различные роли и свободно принимают все условности театрального действа. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы! Можно организовать пальчиковую игру таким образом, чтобы дети разминали руки друг другу. Некоторые игры требуют участия обеих рук, что позволяет детям научиться ориентироваться в таких понятиях, как «влево-вправо», «Вверх-вниз», «вперед-назад».
Озорные стихи, считалочки, потешки не только позволят вам весело играть, но и помогут разбудить детскую фантазию, могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания. На собственных, еще не богатых познаний о жизни, малыши начинают судить о достоинствах и недостатках героев из маленьких стихотворений.
Мелкая моторика рук – важная часть подготовки малыша к школе, этой значимой части его жизни, где письмо и рисование имеют большое значение. А также элемент речевого развития.


Источник: С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет». – М.: РИПОЛ классик, 2009
20 Февраля 2015 | Логопед