Поиск по сайту
Портал Госуслуг


Детский телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Психолог

Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду
  • Прежде всего, Вы сами должны быть психологически готовы к расставанию
  • Рассказывайте родным и знакомым в присутствии ребёнка, что он уже ходит в детский сад
  • Расширяйте круг общения ребенка поддерживать инициативу ребенка в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Учите ребенка знакомиться.
  • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Дайте возможность проявить самостоятельность «Я сам!»
  • Учите малыша играть! Играйте с ребенком дома в «детский сад», рассказывайте ему о детском садике.
  • Укрепляйте здоровье ребенка.
  • В этот период родителям нужно ограничить нагрузку на нервную систему ребенка – спокойные игры, ограничить просмотр телепередач. Старайтесь чаще обнимать и целовать малыша.
  • Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке (его привычках, особенностях)
  • Не стоит устраивать долгое прощание перед группой. Сразу уходите.
  • Необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму детского сада
Примерный режим дня для детей раннего возраста
 
7:00 – 8:00 – прием, осмотр, самостоятельная деятельность
8:00 – 8:30 – подготовка к завтраку, завтрак
8:30 – 9:00 – самостоятельная деятельность детей, игры, общение
9:00 – 09:35 – непрерывно - образовательная деятельность (занятия)
09:35 – 11:20 – подготовка к прогулке, прогулка
10:20 – 11:40 – возвращение с прогулки
11:40 – 12:10 – подготовка к обеду, обед
12:10 – 15:00 – подготовка ко сну, сон
15:00 – 15:30 – постепенный подъем, закаливающие процедуры
15:30 – 15:45 – подготовка к полднику, полдник
15:45 – 16:00 – самостоятельная деятельность детей, игры, общение подготовка к НОД
16:00 – 16:30 – непрерывно - образовательная деятельность (занятия)
16:30 – 17:00 – игры, досуги, самостоятельная деятельность по интересам, подготовка к ужину
17:00 – 17:20 – ужин
17.20 – 19.00 – прогулка, уход детей домой
 
Готов ли Ваш ребенок к
детскому саду?
 
  1. Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др.?
  2. Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно?
  3. Просится ли на горшок?
  4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?
  5. Проявляет ли активность, интерес при обучении?
  6. Инициативен ли в игре?
  7. Инициативен ли в отношениях с взрослыми?
  8. Инициативен ли в отношениях с детьми?
  9. Остается ли безболезненно не с членами семьи?
  10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?
  11. Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев)?
  12. Проявляет ли ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?
  13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?
  14. Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
  15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается)
  16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает других детей, бьет)?
Положительные ответы на вопросы 1-14 и отрицательные на 15-16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100%.
Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случает вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и составить программу развития ребенка на ближайшее время, определив, что необходимо подкорректировать в его поведении.
 
Ошибки родителей
 
  • Нельзя в присутствии ребенка плохо отзываться о воспитателе и детском саде
  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании
  • Обманывать ребенка о том, когда вы его заберете
  • «Будешь плохо вести себя – не заберу из сада…»
  • «..Как же ты будешь там без меня кушать, одеваться, спать…»
  • «Вот пойдешь в садик - тебя там воспитатель накажет…»
  • «Если пойдешь в сад, то я тебе куплю…»
  • Не делайте большие перерывы в посещении детского сада
 
Подготовила: педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 19 «Родничок» Мальцева О.В.
29 Июня 2018 | Психолог