Поиск по сайту
Портал Госуслуг


Детский телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Логопед

«Зачем логопед задаёт домашние задания?»

 
«Зачем логопед задаёт домашние задания?»

     Часто родители считают, что если ребенок попал на логопункт или в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??
     Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком.
     Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить.
     Зачем надо выполнять домашнее задание, если логопед и так занимается с детьми 2-3 раза в неделю, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в режимные моменты?
     Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.
     Логопедическое домашнее задание - это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.
     Каково значение логопедического домашнего задания?
1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
     Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.
     Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.
1)Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут, хотя бы 1 раз в день.
2)Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
3)Артикуляционная гимнастика выполняется сидя, перед зеркалом.
(Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда).
4)Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
5)Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
6)Выполняйте домашние заданиес ребёнком в игровой форме.
7)Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью).

     Подготовила: учитель-логопед 1кв. категории, Гагарская Ольга Александровна
30 Мая 2018 | Логопед